140010, г. Павлодар, ул. Малайсары батыра, 66. Регистратура - 8 (7182) 62-00-55; 50-00-06 Приемная – 50-00-70

Права и обязанности пациентов

17.11.2023

Пациенты имеют право на:

  1. получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;
  2. обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП;
  3. достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям со стороны сотрудников;
  4. получение медицинской помощи, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;
  5. предоставление сведений об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка;
  6. при проведении инвазивных медицинских услуг, заполнения в письменной форме информированного добровольного согласия пациента. Письменное информированное согласие подписывается пациентом после объяснение врачом, в доступной для пациента форме, запланированной инвазивной процедуры, включая данные о возможных рисках, преимуществах выбранной процедуры, альтернативных методах лечения и диагностики, а также получения сведения о возможных последствиях отказа от лечебных или диагностических процедур;
  7. получение исчерпывающей информации о состоянии своего здоровья, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию;
  8. на получение исчерпывающей информации о назначаемом лекарственном средстве;
  9. принимать участие в принятиях решений касательно лечения;
  10. ознакомление с результатами обследования. Получение медицинского заключения и копию медицинских тестов (по просьбе пациента);
  11. выбор или замену врача;
  12. получение после выписки краткой письменной информации, включающий план лечения и рекомендации, разъясняющие, как заботиться о своем здоровье;
  13. сопровождение со стороны законных представителей (в тех отделениях, где это допустимо);
  14. облегчение боли в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;
  15. получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;
  16. предоставление переводчика (по возможности), если имеется языковой барьер в понимании деталей медицинского ухода (лечения);
  17. предъявление жалоб, предоставление предложений и комментариев по предоставляемым услугам через Службу поддержки пациентов или книгу жалоб и предложений;
  18. если пациент не совершеннолетний или пациент по состоянию здоровья не в состоянии воспользоваться своими правами, то эти права будут представлены его законному представителю;
  19. иные         права,         предусмотренные         законодательством Республики Казахстан.
-->





Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих