Права и обязанности пациентов
17.11.2023
Пациенты имеют право на:
- получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Республики Казахстан;
- обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в рамках ГОБМП;
- достойное обращение в процессе диагностики, лечения и ухода, уважительное отношение к своим культурным и личностным ценностям со стороны сотрудников;
- получение медицинской помощи, определяемой исключительно на основе медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;
- предоставление сведений об именах и о профессиональном статусе тех, кто будет оказывать медицинские услуги, а также о правилах внутреннего распорядка;
- при проведении инвазивных медицинских услуг, заполнения в письменной форме информированного добровольного согласия пациента. Письменное информированное согласие подписывается пациентом после объяснение врачом, в доступной для пациента форме, запланированной инвазивной процедуры, включая данные о возможных рисках, преимуществах выбранной процедуры, альтернативных методах лечения и диагностики, а также получения сведения о возможных последствиях отказа от лечебных или диагностических процедур;
- получение исчерпывающей информации о состоянии своего здоровья, информацию о диагнозе, прогнозе и плане лечебных мероприятий в доступной для пациента форме, а также разъяснение причин выписки его домой или перевода в другую медицинскую организацию;
- на получение исчерпывающей информации о назначаемом лекарственном средстве;
- принимать участие в принятиях решений касательно лечения;
- ознакомление с результатами обследования. Получение медицинского заключения и копию медицинских тестов (по просьбе пациента);
- выбор или замену врача;
- получение после выписки краткой письменной информации, включающий план лечения и рекомендации, разъясняющие, как заботиться о своем здоровье;
- сопровождение со стороны законных представителей (в тех отделениях, где это допустимо);
- облегчение боли в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий;
- получение независимого мнения о состоянии своего здоровья и проведение консилиума;
- предоставление переводчика (по возможности), если имеется языковой барьер в понимании деталей медицинского ухода (лечения);
- предъявление жалоб, предоставление предложений и комментариев по предоставляемым услугам через Службу поддержки пациентов или книгу жалоб и предложений;
- если пациент не совершеннолетний или пациент по состоянию здоровья не в состоянии воспользоваться своими правами, то эти права будут представлены его законному представителю;
- иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.